Если почитать рекламу квартир в новостройках микрорайона Южный города Всеволожска, то душа невольно обволакивается добрым и светлым… Вот некоторые фрагменты этой рекламы:
— "…все цвета радуги, гармонично дополняющие облик уютного, зеленого маленького города, каким является микрорайон Южный Всеволожска";
— "Жилой комплекс находится в экологически чистом районе";
— "Южный микрорайон с его зелеными улицами и чистым воздухом — именно такое место".
Нет смысла делать выборку из всей рекламы. Просто поверьте мне на слово, что согласно ей, вы проживаете "у Христа за пазухой". И я знаю, что многие новые жители нашего микрорайона приобрели здесь жильё именно благодаря этой рекламе.
Но, к глубокому сожалению, "экологически чистым районом" Южный нельзя назвать уже давно. С востока, его как холодом обдаёт "выхлопами" промзоны "Кирпичный завод", а с Севера — выбросами, так называемой, "Коммунально-складской зоны"…
Всё чаще и чаще жители Южного, особенно ночами, испытывают приступы удушья, и сразу звонят мне, как общественному активисту с богатым опытом борьбы и журналисту с ярко выраженной экологической направленностью.
Я всегда готов прийти на помощь. Однако для более эффективного решения назревших и назревающих задач мне нужна поддержка широкой
общественности. Особенно сейчас, когда нас сделали заложниками вредных промышленных производств. Однако об этом поговорим в следующий раз, поскольку в настоящее время намечаются перспективы ещё одной чрезвычайно серьёзной экологической опасности. На этот раз она "сгущается" с северо-западной и западной стороны.
Возможно, кто-то уже слышал о дороге, которая соединит микрорайон Южный с Ржевкой? Цель строительства этой автодороги — благая. Эта "транспортная магистраль" весьма значительно разгрузит транспортный поток, безжалостно терзающий асфальтовое покрытие Колтушского шоссе, и, как можно предположить, увеличит транспортную доступность Санкт-Петербурга…
Однако не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд. Из окон своей квартиры (ул. Центральная, 3) я часто вижу, как к предприятию "Инко-Нева" подъезжают фуры-рефрижераторы. Иногда они выстраиваются на улице Взлётной (идёт параллельно Аэропортовской) и занудно гудят в ночное время. Ведь они рефрижераторы: Производство "Инко-Нева" заключается в глубокой заморозке продуктов питания. А иногда они уезжают с готовой продукцией не по Взлётной улице, как это им рекомендовано дорожными знаками, а по Аэропортовской, с трудом вписываясь в перекрёсток: "Аэропортовская –Взлётная – Центральная". При этом они обильно орошают вреднейшими дизельными выхлопами жилую застройку Южного…
Однако экологическая обстановка в Южном может значительно ухудшиться. И произойдёт это после ввода в строй уже упомянутой выше автодороги "Южный – Ржевка". Почему я так думаю? Постараюсь быть кратким, но объективным.
Ржевка – это мощнейший транспортный узел Санкт-Петербурга. И стоит только "объявиться" новой дороге, по которой значительно ближе до всеволожских промзон, как львиная доля большегрузного транспорта её заполнит до "изнеможения". Это будут и фуры, и самосвалы, и другой грузовой транспорт, оборудованные особо опасными дизельными двигателями…
В сторону Ржевки транспорт двинется по Взлётной улице, а с Ржевки – по Аэропортовской. Причём, транспорт сможет повернуть и на проспект Добровольского, и на Центральную, Московскую и Народную улицы. Однако главная цель большегрузов – это мощнейшие промышленные зоны "Коммунально-складская зона" и "Кирпичный завод".
Таким образом, северо-западная часть микрорайона Южный станет "необитаемой средой", а все мы вместе окажемся в экологической блокаде …
Мне скажут: "Так, можно же соответствующие дорожные знаки поставить!" Конечно, можно. Только, вот, где взять столько экипажей ГИБДД, чтобы заставить водителей большегрузов соблюдать ПДД?
Однако дорога эта необходима. Ведь так? Что же тогда делать? Каков выход?
Выход, как я полагаю, есть. И я публично предлагаю не продолжать улицу Аэропортовскую в сторону кладбища, а просто сделать разворотное кольцо у зоны отдыха.
Дорогу же необходимо повести от КПП предприятия "Инко-Нева", обогнуть его территорию с западной стороны и по опушке леса вывести к западной оконечности "Коммунально-складской зоны", соединив тем самым улицу Взлётную с уже имеющейся дорогой промзоны. А уже имеющуюся дорогу промзоны я предлагаю соединить с дорогой, соединяющей улицу Толстого с аэропортом "Ржевка". Только соединение это должно пройти через самую узкую часть лесопарка, чтобы было меньше ущерба.
Что это даст? А то, что значительно разгрузит Колтушское шоссе от большегрузов, движущихся в "Коммунально-складскую зону". Кроме этого,
автовладельцы Южного смогут выезжать в Санкт-Петербург через аэропорт "Ржевка". Это значительно сэкономит время и горючее, обезопасит
окружающую среду нашего микрорайона и сохранит зону отдыха. Да и гаражные кооперативы останутся неприкосновенными, поскольку не нужно будет расширять улицу
Взлётную. Да и Аэропортовская с её защитной зелёной полосой останется в неприкосновенности…
А что думают мои уважаемые земляки? Мне очень важно знать Ваше мнение, поскольку я всегда с Вами и на Вашей стороне.
А что думает по этому поводу администрация города?
Сергей Васильев, редактор
----*----
Главе администрации
МО "Город Всеволожск"
Гармашу С.А.
Депутатский запрос
Уважаемый Сергей Алексеевич! В связи с намечаемым в перспективе строительством автодороги, соединяющей микрорайон Южный и Ржевку через аэропорт, хотел бы, чтобы проектировщики услышали мнение жителей. Если вести дорогу так, как планируется, нагрузка на силитебную территорию микрорайона значительно возрастает. Это неминуемо приведёт к движению плотного грузового потока по улице Аэропортовской. Как показывает опыт, дорожные знаки ситуацию не разрешат.
Кроме этого, придётся существенно перестраивать улицы Аэропортовскую и Взлётную, учитывать наличие канализационного коллектора и деформировать узкую лесозащитную полосу, отгораживающую территорию микрорайона от вредных выборов промзоны. Придётся также деформировать и территорию гаражных кооперативов.
Редактор газеты "Ветеранская правда" Васильев С.А., проживающий в сотне метров от перекрёстка "Аэропортовская, изучив настоящую ситуацию, вносит предложение дорогу провести не вдоль канализационного коллектора , а через "Коммунально-складскую зону". То есть, продолжить улицу Взлётную до западной границы территории ООО "Инко-Нева", затем повернуть на север и вдоль забора и лесной опушки вывести эту автодорогу до продолжения уже имеющейся дороги промзоны, соединив её с улицей Лиственной через самое узкое место лесопарка. В результате, у предприятия "Инко-Нева" появится возможность сделать выезд в промзону с северной стороны, а у всех остальных предприятий – возможность доставки грузов через Ржевку.
Таким образом, интересы жителей Южного будут учтены.
Прошу Вас провести с директорами предприятий промзоны переговоры о совместном финансировании проекта, так как это им поможет в значительной мере.
Прошу организовать совещание с приглашением директоров предприятий "Коммунально-складской зоны" и пригласить на него С.А.Васильева, который более подробно расскажет о своём предложении.
Д.В.Силаев, Депутат
Законодательного собрания
Ленинградской области __________________________________________________________________________________________________________________________
"Тучи" над Южным сгущаются После опубликования в нашей газете (№ 23 от 10.12.2013) материала под названием "Блокада Южного жилого района", местные жители меня постоянно останавливают и спрашивают: "Что будет дальше? Как быть? Властям на нас наплевать?"…
Напомню, в том декабрьском материале речь шла о дороге, которая соединит микрорайон Южный с крупнейшим транспортным узлом "Ржевка".
По расчётам специалистов эта "транспортная магистраль" весьма значительно разгрузит транспортный поток Колтушского шоссе и, как можно предположить, уве-личит транспортную доступность СанктПетербурга.
Однако эта транспортная "нить" сделает жизнь северо-западной части Южного жилого района невыносимой и чрезвычайно опасной. Достаточно только пред-ставить нескончаемый поток фур и другого грузового транспорта, движу-щийся по улице Аэропортовской в промзону "Кирпичный завод", и по улице Взлётной обратно на Ржевку…
Я молчу о "Коммунальноскладской зоне", прилегающей к нашему жилому району с северной стороны и отравляющей нашу жизнь…
Кроме этого, следует иметь в виду, что первый ряд гаражей неизбежно пойдёт под снос…
Не сомневаюсь также и в том, что у строительных фирм возникнут серьёзные проблемы с продажами жилья в Южном жилом районе из-за резкого обострения экологической ситуации…
Неужели такое возможно? спрашивают меня особо недоверчивые граждане. Чтобы развеять их сомнения, приведу слова из интервью и.о. главы администрации
Всеволожского района Владимира Драчёва газете "Бюллетень недвижимости": "Предлагаем также сделать проезд с Ржевки под КАД на Южный микрорайон
Всеволожска и на поселок Кирпичный. Дорога остро необходима: как только будут сданы новостройки в микрорайоне Южный, Всеволожск встанет."
По-видимому, глава администрации хотел сказать что-то приятное для работников сферы недвижимости, а получилось наоборот. Невольно, конечно…
Таким образом, вопрос решён. Что же делать?
А сделать нужно то, что я предложил в вышеупомянутом номере "Ветеранской правды". То есть, исключить предполагаемый поток грузового транспорта, движу-щийся по улицам Аэропортовской и Взлётной, соединив улицу Лиственную с Колтушским шоссе через "Коммунально-складскую зону". Используя для этого улицу Гоголя.
В обратном случае массовый протест Южного жилого района неизбежен.
Сергей Васильев, редактор</a> http://veteran-pravda.ru/